Перед смертью монах ответил, при каком правителе из РФ уйдут беды
Православного монаха Авеля называют тайновидцем. Говорят, в его пророчествах читалась судьба Императоров. Он говорил о нашей победе в Великой Отечественной войне и был уверен, Россия оправится после исторических трагедий – «велика будет потом…» Мы приведем пять пророчеств – где-то спорных, где-то понятных, но до сих пор обсуждаемых. Даже многие годы после ухода из жизни православного монаха.
Церковное предание — своеобразная живоносная артерия Благодати Божией, пронизывающая Святым Духом историю Церкви. В то же время церковное предание должно быть достоверно, и в своей сущности и по своему духу не может противоречить тому, что мы находим в Священном Писании.
«Если предание не достоверно, то оно и не церковно! Мифотворчество, непроверенные факты из истории Церкви и жизнеописаний подвижников нарушают церковность и вносят элементы язычества, окрашенные псевдоблагочестием и псевдоправославием», — говорит Николай Каверин в статье об Авеле-прозорливце.
«Не буди ми лгати на святаго…» — слова святителя Димитрия Ростовского наилучшим образом предостерегают ревнителей не по разуму сочинять псевдоблагочестивые мифы. Эти «ревнители» или не понимают, или же, наоборот, прекрасно осведомлены, к каким пагубным последствиям и соблазнам для церковного сознания может привести вольное обращение с церковно-историческими фактами. Не следует забывать, что мифотворчество в церковной сфере способно увлечь людей в противление Церкви, в нестроения и расколы.
Остается лишь добавить, прорицания могут быть приписанными старцу Авелю, но сам факт их широкого распространения среди верующих очень интересен, а потому мы представляем их читателю не как святоотеческие пророчества, а как интересный документ эпохи, полезный для трезвого христианского осмысления и рассуждения.
О Екатерине II: «…Царствовать будет 40 лет»
Это одно из первых известных предсказаний и, пожалуй, именно сказанное о Екатерине II считают спорным пророчеством. Проблема еще и в том, что в оригинальном виде слова Авеля не сохранились, но есть трактовки. В рассказах Алексея Ермолова предсказания звучат так.
«Находясь однажды за столом у губернатора Лумпа, Авель предсказал день и час кончины императрицы Екатерины с необычайной верностью».
Сохранились свидетельства и в сочинениях Давыдова, а затем и Михаила Толстого.
«После того он (Авель) оставил остров Валаам и перешёл в Никольский Бабаевский монастырь, здесь он составил и написал первое своё пророческое сказание: в нём предсказал он кончину императрицы Екатерины II, за что немедленно был вытребован в Петербург и заключён в каземат Петропавловской крепости. Предсказание скоро сбылось».
Сам же Авель говорил: «…Царствовать будет 40 лет».
Тут стоит отметить, что Екатерина II не дала казнить Авеля, когда его взяли под стражу за распространение пророчеств. Она пожалела монаха, после чего он был заключен в Шлиссельбургскую крепость. А предсказание сбылось не в полной мере. Безусловно, Императрица ушла из жизни, все мы смертны. Но, как выяснилось позже, было несколько предсказаний о Екатерине II, где представлялись данные, противоречащие друг другу. Впрочем, сегодня авторы исторических романов настаивают: день смерти Императрицы Екатерины II был назван с удивительной точностью за год до ее кончины, так же как и дата гибели Павла I.
Критики Авеля, помимо разночтений, говорят о возможной его ангажированности. Споров великое множество, с частью из них нас знакомят собравшие мифы и историческую правду в церковном журнале «Альфа и Омега». В электронном виде изыскания доступны здесь.О современной России: «Велика потом будет Россия, сбросив иго безбожное»
После многих бед Россия сможет оправиться и вновь стать великой, считал Авель. Он описывал и правителя, который сможет поднять страну. В тексте пророчества речь идет о человеке, чье имя «трикратно суждено в истории российской». Трактующие считают, что говорил монах о Владимире.
«Двое уже были – одному богатыри служили, второй будет рожден в один день, а чествовать его будут в другой. На третьем – метка судьбы. В нем спасение и счастье державы».
По всей видимости, первый – это князь Владимир. Второй, по версии трактующих предсказание, это Ленин. Известно, что родился он 10 апреля, а праздновали день рождения 22 апреля – с одной стороны, разница в новом и старом календарях, но и в этом случае, получается, что один день по новому стилю прибавили. Сохранилась автобиография Ленина, где он написал: родился 10 (22) апреля 1870 года. Возможно, по ней и сверялись в союзе. Третий же Владимир должен принести миру «новое учение», в результате которого на русской земле воцариться мир и согласие. Одни говорят, что это Владимир Путин, впрочем, и тут есть возражения. Противники такой трактовки настаивают, что президент лишь готовит страну для того самого «третьего Владимира». Как бы там ни было, мы говорим о версиях, высказанных в разных источниках. Сказанное же Авелем, как пишут, звучит так:
«И восстанет в изгнании Князь Великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское… и он сам подтвердит свое призвание… Имя его трикратно суждено в истории российской. В нем спасение и счастье державы российской. Велика будет потом Россия, сбросив иго безбожное, великая судьба предназначена ей».
Досье
Монах Авель (в миру Василий Васильев; 18 марта 1757, Акулово, Алексинский уезд, Тульская провинция — 29 ноября 1841, Суздаль, Владимирская губерния) — русский православный монах, предсказавший целый ряд исторических событий второй половины XVIII и последующих веков, в том числе даты и обстоятельства смерти российских самодержцев, начиная с Екатерины II, общественные потрясения и войны.
В конце XIX века вышло единственное известное печатное жизнеописание Авеля, которое цитируют и сегодня, когда говорят о биографии монаха. Сегодня деревня, где родился Авель, не существует. Находилась она там, где сейчас разросся Заокский район Тульской области. Авель был одним из девятерых детей хлебопашца Василия и его супруги Ксении. В детстве и юношестве Василий Васильев работал плотником – в Херсоне и Кременчуге. Пережив тяжелейшую болезнь в совсем молодом возрасте, решил пойти в монахи, однако родители были против, и в 1774 году Василий женился – против воли. До 1785 года он не решался идти против семьи, но затем тайно покинул деревню и, получив откупную у барина Льва Нарышкина, добрался до Валаамского монастыря.
Там и принял постриг. В монастыре прожил только год, и затем он «взем от игумена благословение и отыде в пустыню». После девяти лет скитаний Авель остановился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии, где написал свою первую пророческую книгу. За свои пророчества Авель преследовался. С одной стороны, потому что они были направлены против господ, с другой – когда слова монаха сбывались. До наших дней сохранился оригинал Дела Министерства юстиции Российской Империи 1796 года – так называемое Дело о крестьянине вотчины Л.А. Нарышкина именем Василий Васильев… В материале речь идет о 67-страничной книге Авеля с пророчествами.
Скончался монах 29 ноября 1841 года, погребён в Суздале, за алтарём Никольской церкви Спасо-Евфимиева монастыря. В приписываемых Авелю сочинениях приводится ряд других предсказаний: свержение монархии в России, обе мировые войны, Гражданская война в России. В то же время многие называют их спорными, подвергая сомнению и сам способ явления тайн Авелю.