Макрон такое ляпнул о Крыме: все вздрогнули от слов…Присядьте лучше
Очень просто. Макрон высказался о Крыме
Макрон заявил, что Крым должен быть в составе Украины для прочного мира
Крым должен быть признан частью Украины для достижения прочного мира, заявил президент Франции Эммануэль Макрон в интервью телеканалам TF1 и France 2.
«Мы делаем все возможное, чтобы помочь Украине победить Россию, потому что я скажу очень просто: не может быть прочного мира <…>, если не будет возврата к международно признанным границам Украины, включая Крым», — утверждает он.Французы раскритиковали это заявление. Так, в комментариях к статье в Le Figaro, где приводились слова Макрона, они сказали, что такими темпами никто не будет воспринимать его слова всерьез, что ему нужно вести переговоры о прекращении конфликта на Украине и перестать делать воинственные заявления.
Крым стал российским регионом в марте 2014 года по итогам референдума после госпереворота на Украине. На нем 96,77% избирателей в Крыму и 95,6% в Севастополе высказались за вхождение в состав России. Несмотря на то, что коллективный Запад не желает признавать итоги волеизъявления жителей полуострова, часть европейских политиков и общественных деятелей считают республику частью России.
В частности, лидер фракции «Национальное объединение» в парламенте Франции Марин Ле Пен назвала референдум легитимным. А бывший немецкий канцлер Герхард Шредер признавал Крым частью истории России.В Киеве такого не ждали. Почему план Макрона отвергли даже в НАТО
Идея о войсках НАТО на Украине встретила противодействие в альянсе и в Киеве. В Европе продолжают обсуждать возможность отправки войск НАТО на Украину. Но дискуссия идет вовсе не в том ключе, как ожидал ее инициатор — президент Франции. Против выступил даже, казалось бы, кровно заинтересованный в этом Зеленский. О том, как планы Парижа потерпели крах и чем это грозит Западу, — в материале РИА Новости.
Между Парижем и Берлином
Громкое заявление Макрона возмутило Францию. Оппозиционные политики считают, что президент Пятой республики заигрался в военачальника. И, судя по общественной реакции, значительная часть населения с ними согласна.Макрон предпринял малоубедительную попытку сдать назад. Он пояснил, что «не исключать чего-то не означает делать это». Не помогло.
Европейская редакция Politico сообщила, что Париж якобы формирует «коалицию» для размещения контингента на Украине. Наблюдатели отмечают: это усиливает французско-немецкое противостояние. Канцлер Олаф Шольц более осторожен, чем Макрон, и на словах, и на деле. Слив записи беседы высокопоставленных военных ФРГ подтвердил: он по-прежнему не определился даже с отправкой Киеву крылатых ракет Taurus. Что уж говорить о живой силе.
Макрон сейчас — «хромая утка», так как переизбираться уже не имеет права. Поэтому, пока у власти, изо всех сил старается превратить Францию в общеевропейского лидера. Шольцу же, сменившему Ангелу Меркель, далеко до ее авторитета и харизматичности. Но он метит на второй срок. И вынужден избегать радикальных шагов.
«Мы ничего не исключаем»
Хотя Германия, традиционный локомотив ЕС, не поддержала макроновскую идею, у Франции нашлись единомышленники. В эфемерную коалицию стремятся прибалтийские государства.
Глава французского МИД Стефан Сежурне на прошлой неделе посетил Литву. «Россия не может указывать, как нам помогать Украине, — отметил он на встрече с прибалтийскими коллегами под председательством литовского министра иностранных дел Габриэлюса Ландсбергиса. — Москва не имеет права влиять на наши действия и устанавливать красные линии. Мы решим все между собой».Ландсбергис подтвердил: «Никаких но быть не может. Мы должны провести красные линии для России, а не для себя. Все формы поддержки Украины допустимы. Надо помогать там, где Киев больше всего нуждается».
«Мы ничего не исключаем», — подчеркнул Сежурне. Прибалтийские министры похвалили Францию за «нестандартное мышление». А глава украинского МИД Дмитрий Кулеба, тоже присутствовавший на переговорах, прошелся по Германии с ее нежеланием поставлять Taurus: «Какой эскалации вы боитесь? Что еще должно случиться с Украиной, чтобы вы поняли, насколько этот страх бесполезен?»
Осторожно меняет позицию Варшава. «Присутствие сил НАТО в Украине не выглядит чем-то невероятным», — признал министр иностранных дел Радослав Сикорский, добавив, что он ценит инициативу Парижа.