Десятки звезд умоляют Путина простить их: среди них Пугачёва, Хаматова и Ургант
Артисты заступились за коллегу
Многие российские деятели культуры решли написать открытое письмо в адрес уполномоченного по правам человека в России Татьяне Москальковой. Причиной стало дело режиссера Евгении Беркович, которую обвиняют в оправдании терроризма.
Женщину задержали в мае из-за спектакля «Финист Ясный Сокол», который был удостоен награды «Золотая Маска». Он рассказзывает о двух женщинах, которые примкнули к радикальным исламистам и уехали в Сирию.
В понедельник, 20 ноября, стало известно, что у режиссера скончалась бабушка, которая была у нее на иждивении. Также Беркович присматривает еще за одной бабушкой и двумя приемными дочерьми.
В итоге десятки российских звезд обратились к властям из-за дела Беркович. Среди них Чулпан Хаматова, Иван Ургант, Юлия Пересильд, Вениамин Смехов, Евгений Миронов, Данила Козловский, Константин Райкин и многие другие. Они просили освободить ее от ареста для участия в похоронах.
О спасении тигров, защите от Милонова и СМИ, российском гражданстве и помощи с шенгенской визой
15 сентября британский певец Элтон Джон рассказал о телефонном звонке президента России Владимира Путина после просьбы певца о разговоре, касающемся защиты прав представителей ЛГБТ-сообщества в РФ. Певец уже говорил о намерении встретиться и обсудить права российских геев с Владимиром Путиным в интервью в 2014 году. Тогда, как и сейчас, в Кремле сообщили, что не получали никакой информации об этом намерении. В любом случае сэр Элтон Джон не зря питает надежду на встречу с российским президентом. С просьбами различного характера к нему приходили Леонардо Ди Каприо, Андрей Макаревич, Мадонна и многие другие. Звезды мирового и отечественного шоу-бизнеса, обращавшиеся за помощью к Путину, — в фотогалерее Forbes.
После начала специальной военной операции на Украине многие российские знаменитости потянулись за кордон. Кто-то просто в отпуск, другие по работе. А кто-то и в эмиграцию — молча или заявив о несогласии с внешней политикой Отечества. От тех, кто остался, досталось и первым, и вторым, и третьим.
Мы собрали самые яркие высказывания: в одних есть здравый смысл и гражданская позиция, в других — только эмоции и злость*.
Нет ли в основе праведного гнева в адрес уехавших чего-то еще помимо патриотизма? Жить вдали от родины — та еще мука?
Кажется, тут есть о чем подумать.
Владимир ПУТИН.
«Я совсем не осуждаю тех, у кого вилла в Майами или на Французской Ривьере, кто не может обойтись без фуа-гра, устриц или так называемых гендерных свобод. Но проблема абсолютно не в этом, а в том, что многие из таких людей ментально находятся не с нашим народом, не с Россией. <…> Но любой народ, а тем более российский народ, всегда сможет отличить истинных патриотов от подонков и предателей и просто выплюнет их, как случайно залетевшую в рот мошку. Убежден, такое естественное и необходимое самоочищение общества только укрепит нашу страну».
(В ходе встречи с правительством, полпредами и губернаторами 16 марта с. г.)
«Иначе как предательством это не назовешь»
Карен Шахназаров.
Карен Шахназаров, режиссер:
«Не думаю, что это такая принципиальная потеря для России. И если я уеду, Россия переживет. Мы приходим и уходим, а Россия остается. Она больше, чем любой человек.
Я вообще не очень понимаю, почему так много шума из-за Максима Галкина. Он хороший шоумен. Ну уехал он. Их сейчас сравнивают с теми, кого большевики высылали: там был Бердяев, Зворыкин, Бунин. А Галкин, при всем при том, что я к нему хорошо отношусь… [не тот случай]».
Отар Кушанашвили, блогер, шоумен:
«Уехал ли Ургант навсегда? Скажу откровенно: Урганту наср…ть на вас. А мне наср…ть на Урганта. И всем эстрадным артистам наср…ть на вас, всем популярным ведущим, культовым блогерам. Почему вас так занимает в дни, когда небосклон затянут тучами, судьба ублюдков, пи…асов и шлюх, я не понимаю. Не беспокойтесь о судьбах миллионеров, занимайтесь своими семьями».
Вячеслав Володин.
Вячеслав Володин, спикер Госдумы:
«Есть те, кто убежал в другие страны, в теплые края — переждать. А еще хуже — вещает оттуда с обвинительными высказываниями. Кто-то в погоне за деньгами, кто-то с желанием сохранить престижные концертные площадки. Как та же Анна Нетребко. Иначе как предательством это не назовешь».
Иван Охлобыстин.
Иван Охлобыстин, актер, режиссер:
«Чулпан-то по-бабьи влетела: тут ляпнула, здесь переляпнула. Если раньше на такое смотрели спустя рукава, то теперь для людей тема очень болезненная. И вот Хаматова попала в жернов, и ее засосала вся эта бандеровская история, к сожалению. Алла Борисовна, конечно, прекрасная, но всему есть предел. Вот Галкин — это не часть нашей культуры, это что-то из оформительского цеха. У меня все программы с ним вызывали оторопь. Ничего не могу о нем сказать как о человеке, но испытываю какое-то отчуждение».
Никита Михалков.
Никита Михалков, режиссер:
«Восемь лет жили своей жизнью, никто не возмущался. Если они верят в то, что, скажем, Донецк и Донбасс бомбили русские, — значит, они принимают косвенное участие в этих преступлениях. Они молчали. Кто уехал — им есть куда ехать. И ради чего? Зарабатывали здесь и тратили там. Я считаю, что в такие моменты это предательство».
Сергей Шнуров.
Сергей Шнуров, музыкант, продюсер:
«Позиция уехавшего слабая. Здесь ты остался со зрителем, можешь высказываться довольно остро, подбирая слова и не нарушая законодательства. Свобода слова присутствует. Уезжать — это предавать зрителя. Не хочу никого осуждать. Зритель верил, слушал, смотрел в рот, а ты уехал. Зритель уехать не может. Останься с ним!»
Антон Шагин.
Антон Шагин, актер:
«Сейчас в связи со спецоперацией многие — кто на отдых, кто куда — уехали. Окончательно маски сброшены. И меня это радует. Я считаю, что это иудово племя. Это люди с сердцем изначально предательским».
Михаил Ширвиндт.
Михаил Ширвиндт, актер, телеведущий:
«Мало кто понимает, что Россия — это ведь не березки… Россия в первую очередь народ. И если народ остался, а уехали вы, то вы в лучшем случае — дерьмо».
Марат Башаров.
Марат Башаров, актер:
«Хочется сказать им: «Когда у вас здесь были хорошие гонорары, востребованность и успех, почему-то вы любили Россию, по крайней мере не высказывались о ней негативно. А оказавшись за кордоном, вы, вдруг став якобы свободными, мигом «прозрели».