Сразу после теракта в «Крокус Холл». Путин запустил ПЛАН «Б» для мигрантов. Теперь лучше держитесь
Теракт в «Крокус Сити Холле», вероятнее всего, станет той самой последней каплей, которая заставит власти решить уже проблему с неконтролируемой миграцией, с каждым годом становящуюся всё серьёзнее и принимающую всё более пугающие формы. О проблеме миграции заговорили вновь после нападения на концертный зал «Крокус Сити Холл» в Красногорске — самого масштабного теракта в истории России после Беслана, который переплюнул даже теракт в «Норд-Осте». Исполнителями оказались выходцы из Таджикистана. Практически все они находились в России на нелегальном положении и с трудом говорили по-русски (двое из боевиков не знали языка вовсе, поэтому им пришлось вызывать в суд переводчика).
Эта ситуация в очередной раз подняла вопрос о необходимости ужесточения миграционного законодательства, ведь оказалось, что «ценные специалисты» не только устраивают в русских городах массовые драки с поножовщиной, не только нападают на местных жителей, не только перегружают социальную инфраструктуру, но и организуют самые настоящие теракты. На эту проблему уже обратили внимание на самом высшем уровне. Президент России Владимир Путин, выступая на заседании расширенной коллегии Министерства внутренних дел, заявил, что существующие сегодня механизмы, которые должны защитить от попадания в страну криминальных элементов, попросту не работают. Мигранты без труда могут оформить трудовой патент и получить все необходимые документы, даже если за ними тянется длинный хвост злостных правонарушений.
А после они получают гражданство России, даже не зная русского языка. При этом русские люди, которые родились и выросли за границей, зачастую годами не могут получить паспорт на своей исторической родине. Уже говорил, что нам нужно глубоко, кардинально обновить подходы к миграционной политике, — подытожил Путин. Глава государства подчеркнул, что существующие сегодня процедуры не позволяют купировать риски, которые несёт в себе миграция. Нужно создавать современные электронные базы биометрических данных, чтобы поставить всех иностранцев на учёт. И работа в этом направлении уже началась. МВД подготовило законопроект, который вводит несколько важных изменений в миграционное законодательство. Первое: законопроект ограничивает срок временного пребывания мигранта в стране.
Если раньше «незаменимые специалисты» могли находиться в России не более 90 дней суммарно в течение года, то теперь — 90 дней суммарно в течение 6 месяцев. При этом предполагается, что за местом проживания мигрантов будет установлен административный контроль. Второе: законопроект обязывает всех мигрантов сдавать биометрические данные и фотографироваться на въезде в страну. Третье: каждому иностранцу, который приезжает в нашу страну на заработки, создадут цифровой профиль, куда будут загружаться все документы, связанные с данным лицом. Это упростит контроль над гостями из сопредельных стран, а также снизит риск оформления документов за взятки. Когда всё прозрачно и на виду, схитрить будет сложнее. Каждый цифровой профиль будет иметь уникальный идентификатор, позволяющий отслеживать гастарбайтера. В целом в МВД приняли концепцию «паспорта мигранта» — единого документа, заменяющего миллион различных бумажек, которые иностранцы сегодня оформляют, чтобы получить право жить и работать в России.
Меньше бюрократии, больше прозрачности — больше контроля. Четвёртое: правоохранители создадут реестры работодателей, которые работают с мигрантами, и самих иностранных работников. Только включение в реестр позволит компании привлечь на работу гастарбайтера. А в мигрантский реестр будут попадать только те иностранцы, которые действительно имеют право работать в России. Следовательно, резко сократится число фирм, систематически привлекающих мигрантов, что в целом должно сократить поток «ценных специалистов» в страну. Пятое: новый законопроект должен упростить процедуру высылки мигрантов, которые ранее попались на правонарушении.
И, главное, теперь высылать можно будет не только по решению суда. Учредитель Царьграда Константин Малофеев полагает, что список мер можно пополнить ещё несколькими пунктами. Во-первых, нужно усилить контроль над тем, как мигрант сдаёт экзамен на знание русского языка. Сегодня многие выходцы из стран Средней Азии вообще не говорят по-русски. При этом все граждане России ещё в школе сдают обязательный экзамен по русскому языку, выпускаясь из 9-го класса. Получается обратная дискриминация. Условный выходец из Таджикистана может купить сертификат о сдаче экзамена, что даёт ему право жить и работать в России, и при этом он не будет способен связать и двух слов. А люди, родившиеся в России, должны в обязательном порядке доказывать, что они полностью овладели языком и грамотностью.