Такого предательства Киев не ждал. У Украины появился новый ужасный враг
Верховная рада просит польский сейм вспомнить о дружбе народов, мэр Львова Андрей Садовой призывает соседей вернуться к реальности, Зеленский надеется на благоразумие Варшавы. Почему блокада польскими дальнобойщиками четырех пограничных переходов так взволновала киевские власти — в материале РИА Новости.
Люди гибнут
Протестующие обещали не мешать провозу гуманитарных и военных грузов, но в Киеве сообщают, что на границе задерживают топливо, дроны, тепловизоры, медикаменты. Прямые убытки превысили 400 миллионов евро, утверждает заместитель президента Ассоциации международных автоперевозчиков Украины Владимир Балин.На польской стороне застряли больше двух тысяч большегрузов, на украинской — не меньше 800. В очереди уже скончались два водителя. Обстановка тяжелая, нервная.
Но пикетчиков в ЕС поддерживают. К акции присоединились польские фермеры. По информации Bloomberg, члены Международного союза автомобильного транспорта, отраслевой группы из Венгрии, Польши, Словакии, Чехии и Литвы обратились с письмом к главе Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой пересмотреть соглашение с Киевом о либерализации перевозок. Срок договора истекает в июне 2024-го.
В Министерстве инфраструктуры Украины разработали процедуру эвакуации. Чтобы воспользоваться государственной помощью, достаточно заполнить специальную анкету. Правда, грузовик придется оставить.Варшава молчит
Верховная рада обратилась к парламенту Польши. Депутаты выразили надежду на продолжение плодотворного сотрудничества и снятие блокады. «Блокирование движения товаров через границу неизбежно приведет к ухудшению и так сложной социально-экономической ситуации в Украине, усложнит возможности восстановления экономики нашей страны», — подчеркивают авторы документа.
Зеленский связал ситуацию на границе с «некоторыми политическими шагами» Варшавы. Но торопиться с принятием решений не следует. «Думаю, нам нужно дать немного времени нашим соседям. Все потеплеет», — уверен он.
А вот мэр Львова Андрей Садовой ждать не желает. «Наши польские друзья должны вернуться к реальности. Весь ваш гигантский вклад в победу Украины отрицается группой маргиналов, блокирующих гуманитарные поставки стране, уже второй год защищающей свою независимость и безопасность Европы. Имеет ли Польша мужество, политическую волю и гражданские инструменты прекратить эту позорную блокаду Украины? Цена слишком высокая», — разглагольствует он.
Разумеется, нашли и «русский след». Дело в том, что блокаду организовал некий «Комитет защиты перевозчиков и работодателей в сфере транспорта», о котором до сентября никто не слышал. В нем — несколько польских компаний. Одну из них возглавляет Рафал Меклер — глава люблинского центра «Конфедерации», ультраправой партии, отличающейся радикально антиукраинской риторикой и симпатиями к Москве. В парламенте блокаду поддерживают только конфедераты.Президент Ассоциации транспорта и логистики Польши Мацей Вронский занимает взвешенную позицию. «Мы понимаем протестующих. Мы знаем, что проблема существует, ее нельзя заметать под ковер. Другое дело — время и форма протеста. Это можно обсуждать», — сказал он в эфире радиостанции RMF FM.